Apaсhe OpenOffice – небольшой, но функциональный офисный пакет, отличная замена Microsoft Office для образовательных целей, использования в быту или на небольшом предприятии. Его принципиальное отличие от конкурента – бесплатное распространение для личного и коммерческого использования. Кроме него существуют многочисленные аналоги платным офисным пакетам. Рассмотрим лучшие из них.
Офлайн решения
WPS Office – китайский аналог офиса, разработанный с нуля и выпущенный в 2016 году. Это многоязычный кроссплатформенный пакет с бесплатной и расширенной лицензиями. В свободно распространяемую версию входят Writer, Spreadsheets и Presentation, а также функция экспорта документов в формат PDF, включая пакетное конвертирование. Есть функции разделения – сохранения диапазона страниц и объединения PDF-документов. Также она отображает рекламу, зато предлагает 1 ГБ пространства в облаке для хранения файлов. После покупки эти ограничения исчезают, но частичные проблемы с несовместимостью разных форматов возникают и ныне.
LibreOffice – отличная более функциональная замена Опен Офис, она лучше конкурента в плане функциональности и разнообразии настроек, имеет открытые исходники. Предлагает основные функции текстового, табличного процессоров, инструмента для создания презентаций, векторной графики и работы с БД. Работает со всеми известными типами офисных документов, имеет настраиваемый интерфейс. Приложения переведены на 110+ языков мира, функционируют на основных мобильных и десктопных платформах. Либре Офис отличается одной из лучших поддержек, в том числе со стороны опытных пользователей, предлагает четыре варианта интерфейса, включая плиточный.
FreeOffice – кроссплатформенное бесплатное детище SoftMaker с 35-летней историей. Он читает десятки форматов офисных документов, позволяет сохранять проекты DOCX, XLSX и т. д. без потери форматирования. Обновлённый интерфейс позволяет работать с классическими меню или панелями как в Microsoft Office. Мобильный режим – с увеличенными иконками – рассчитан на пользователей устройств с сенсорными дисплеями. На боковые панели вынесены основные инструменты для работы с документами, их создания, просмотра и форматирования.
SoftMaker Office – неплохая замена OpenOffice, похожая по возможностям на бесплатный WPS Office. Он походит на старые версии приложений от Майкрософт, возможностей которого для дома или образовательных целей предостаточно. В состав входят приложения для работы с текстом, таблицами и презентациями. SoftMaker экспортирует документы в PDF и ePub.
Calligra Suite предлагает десятки приложений, одно из которых переросло в индивидуальный проект – Krita. Программы адаптированы под настольные и мобильные устройства на разных операционных системах. Офис читает файлы формата DOCX, однако сохранять или конвертировать их не умеет. Кроме стандартных программ в состав входит менеджер проектов. Calligre поддерживает плагины.
OfficeSuite дарит набор самых используемых офисных приложений, а также календарь и почту. Разработчик предусмотрел функции совместной работы над документами: комментарии, исправления, выделения. Редактор PDF позволяет создавать защищённые паролем документы, быстро заполнять формы, конвертировать файлы из / в PDF. OfficeSuite совместим с облачными хранилищами, работает на мобильных устройствах, предлагает базовые функции для командной работы над проектами.
iWork – офис для Apple с ограниченной поддержкой сторонних документов. У него стилизованная под Apple экосистема, базовый набор инструментов и конвертер, позволяющий импортировать / экспортировать файлы, включая созданные в MS Office.
МойОфис – безопасный корпоративный офис от российских разработчиков. Предлагает множество тарифных планов, собственный почтовый сервис и облачное хранилище для корпоративных клиентов и SDK для взаимодействия с прикладными системами. Поставляется с множеством бесплатных шрифтов для всех платформ.
Веб-версии
ClickUp – облачный сервис с настраиваемым интерфейсом. Он поддерживает создание документов из шаблонов, классификацию проектов, обмен файлами с сотрудниками и товарищами. В приложении есть базовые функции для совместной работы: комментарии, отслеживание изменений, настройка прав доступа, оформления документов и интеграции со сторонними сервисами: мессенджеры, облачные хранилища.
OnlyOffice – приватный сервис для бизнеса, с функциями создания и редактирования офисных документов: текст, таблицы, презентации, открывает PDF в режиме чтения, умеет конвертировать файлы из / в ПДФ, сохраняет в HTML. Сервис имеет встроенный конвертер книг, а встроенный нейроинтерфейс позволяет генерировать тексты. У OnlyOffice полно функций для совместной работы: комментарии, упоминания, ведение истории изменений. Плагины позволяют звонить коллегам, переписываться в чате. Разработчик предусмотрел три уровня шифрования информации, разрешения на доступ к документам, при этом предоставляет исходный код проекта.
Zoho Office Suite – пакет веб-приложений с инструментами для повышения производительности. В состав, кроме трёх классических приложений, входит СУБД, CMR и утилита для создания заметок. Программы открывают созданные в других офисах файлы, позволяют хранить их на серверах разработчика.
Что лучше выбрать, зависит от ваших предпочтений. Студентам и офисным работникам стоит присмотреться к LibreOffice, для учеников хватит возможностей WPS или SoftMaker Office.